Во Всемирной организации здравоохранения в классификации болезней (8-го, 9-го, а теперь 10-го пересмотра) и содержащейся там «Международной классификации психических и поведенческих расстройств» (МКБ, 1994. С. 37, 221-227) различные аспекты врожденного слабоумия рассматриваются под единым названием «умственная отсталость». К этой позиции присоединилось уже более 30 индустриально развитых стран мира, в последние годы к такому пониманию проблемы пришла и Россия. Объясняется это не только стремлением преодолеть терминологическое многообразие, но и — главным образом — тем, что произошли серьезные изменения в понимании умственной отсталости, ее причин, механизмов возникновения, степеней и форм, диагностики, вариантов динамики.
Работа с ментальными нарушениями всегда непредсказуема. Никогда не можешь точно знать в каком духе придет к тебе ребёнок. Постоянно приходится по ситуации придумывать что-то новое во время занятия, менять обстановку, менять себя. Несомненно, мы должны добиться того, что запланировали, всегда идти на конечный результат.